Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прибрежная основная общеобразовательная школа

 Новооскольского района Белгородской области»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Прибрежная ООШ»

Сергеева Н.Н.

 «____» ____________2013  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Учись играя»

на 1 год

Возраст обучающихся: 7- 8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель английского языка

МБОУ «Прибрежная ООШ

Новооскольского района

 Белгородской области»

Кравченко Валентина Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Прибрежный

 

 

2013г.

Программа внеурочной деятельности: « Учись играя»,

тип программы внеурочной деятельности: модифицированная образовательная   программа (английский язык)

  направление внеурочной деятельности: предметная  направленность

 

Автор программы:  Кравченко Валентина Ивановна.                  

 

Программа рассмотрена и утверждена на  заседании педагогического совета

от «_30_» _августа_2012  г., протокол № _4___

 

Председатель _________        _Сергеева Н.Н.

                      подпись              Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

    Настоящая программа разработана на основе программы дополнительного образования «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы». Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. Данная программа предназначена для обучения детей в 1 классе начальной общеобразовательной школы.

        Программа «Учись играя» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Данная программа предполагает изучение алфавита, обучение чтению по образцу, обучение списыванию иностранных слов. Она также нацеливает обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно. Для достижения этой цели используются игровые ситуации. Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте с постепенным переходом в учебную деятельность. В процессе обучения детей английскому языку используются методы: коммуникативный, наглядный, проектный, а также формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

            Содержание программы является предпосылкой подготовки детей к изучению иностранного языка со 2 по 4 классы начальной школы и далее в основной общеобразовательной школе.

    По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений  в основных видах речевой деятельности отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей. Тематическое планирование основано на увлекательных сюжетах с учётом возрастных особенностей детей их интересов и увлечений. Отличительной особенностью сюжетной линии программы является разнообразие, актуальность и значимость тематики для данного возраста.

    Цель данной программы :

  • формировать элементарные навыки общения на английском языке у детей младшего школьного возраста;
  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения.

Задачи:

  •  создание условий для коммуникативно- психологической адаптации учащихся к  изучению иностранного языка;
  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр;
  • создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
  • расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
  • использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности.

Форма проведения занятий.

Основной формой  является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

-организационный момент;

- разминку;

- работу над произношением;

- упражнения на повторение, закрепление  предыдущего материала;

- введение нового материала;

- тренировочные упражнения;

- подведение итогов.

Виды занятий

-групповые,

-индивидуальные

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 11 человек, учащиеся 1 класса.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут (всего 33 часа, включают 10 сюжетов и 3 часа на повторение).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

По окончании 1-го года обучения у учащихся должны  быть сформированы следующие коммуникативные  умения.

В области аудирования:

  • понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;
  • полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

            В области говорения:

  • уметь составлять диалог –игру по изучаемым  темам;
  • делать монологические высказывания ;
  • употреблять формулы речевого этикета.

            В области чтения и письма дети должны:

  • знать и уметь писать знаки транскрипции;
  • практически освоить звуко- буквенные соответствия;
  • писать и читать простые словосочетания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;   
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

        Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

   получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

ü     толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

ü     познавательная, творческая, общественная активность;

ü     самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

ü     умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

ü     коммуникабельность;

ü     уважение к себе и другим;

ü     личная и взаимная ответственность;

ü     готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

                 На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

        Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

          Форма подведения итогов:

                  Итоговой работой  по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

 

Учебный план

N п\п

Разделы программы

Количество часов

1

Hello, that’s me

3

2

I love my family

3

3

Pets and other animals

3

4

The body. Clothes

3

5

Meals and food

3

6

I like holydays

3

7

Home, sweet home

3

8

Me native town

3

9

I study English with pleasure

3

10

Looking forward to summer

6

 

Итого

33 часа

 

Учебно-тематический план

N п\п

N урока в теме

Сюжет

Тема занятия

Форма занятия

 

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

 

 

 

1

1

1.Hello, that’s me!

Hello!

Разыгрывание сценки, участие в играх

Куклы

Опрос.

Наблю-дение

2

2

 

How are you?

Разыгрывание сценки, участие в играх

Куклы, разрезная азбука

 

3

3

 

What’ your name?

Разыгрывание сценки, участие в играх

Аудиозапись, разрезная азбука

 

 

4

1

2.I love my family.

My family.

Составление фамильного дерева, работа с фотографиями

Картинки, фотографии членов семьи, разрезная азбука

Опрос, игра

 

 

5

2

 

My mother’s name is…

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, фотографии членов семьи, разрезная азбука

 

 

 

 

6

3

 

My mother is a…

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, фотографии членов семьи, разрезная азбука

 

 

 

7

1

3.Pets and other animals.

My pet.

Рисование животных красками, карандашами

Игрушечные зверушки, разрезная азбука

Опрос, конкурс рисунков с комменти-рованием

8

2

 

Domestic & wild animal.

Рисование животных красками, карандашами

Игрушечные зверушки, разрезная азбука

 

 

 

9

3

 

What does your pet like?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Игрушечные зверушки, разрезная азбука

 

 

 

10

1

4.The body. Clothes.

This is my nose.

Игра

Картинки, куклы, разрезная азбука

Опрос, конкурс рисунков с комменти-рованием

11

2

 

My hair is dark.

Игра

Картинки, куклы, разрезная азбука

 

12

3

 

What do you wear on your head?

Игра, разучивание песни

Картинки, куклы, разрезная азбука

 

13

1

5.Meal & Food.

What do you like?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Муляжи продуктов, картинки, разрезная азбука

Проектная работа

 

 

 

14

2

 

What do you have for breakfast?

Ролевая игра

Муляжи продуктов, картинки, разрезная азбука

 

 

 

 

15

3

 

What do you prefer for lunch?

Ролевая игра

Муляжи продуктов, картинки, разрезная азбука

 

 

 

 

16

1

6.I like holidays.

Do you like holidays?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Куклы, алфавит

Изготовление поздравительной открытки

17

2

 

When is your birthday?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Куклы, алфавит

 

18

3

 

What is your favourite holiday?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Куклы, алфавит

 

19

1

7.Home, sweet home.

Do you live in the house?

игра

Картинки, алфавит

Практи-ческая работа

20

2

 

Is this a chair?

Игра

Картинки, алфавит

 

 

21

3

 

There is a picture on the wall.

Игра

Картинки, алфавит

 

 

22

1

8. My native town.

Where are you from?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, карта, алфавит

Конкурс на лучший рассказ

23

2

 

Do you live in Russia?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, алфавит

 

 

24

3

 

I live in a town.

Игра

Картинки, алфавит

 

 

25

1

9. I study English with pleasure.

Can you speak English?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, карта, алфавит

Конкурс

26

2

 

Can you count?

Подвижные игры

Цифры, алфавит

 

27

3

 

Do you like English songs?

Исполнение песен

Аудиозапись, алфавит

 

 

28

1

10. Looking forward to summer.

What season is it?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, алфавит

проект

 

29

2

 

What are summer month?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

 

Картинки, алфавит

 

 

30

3

 

What will you do in summer?

Разыгрывание диалогов, участие в играх

Картинки, алфавит

 

 

31

1

Урок - представление

Урок - представление

Игра

Картинки, куклы, разрезная азбука

 

32

2

повторение

повторение

Игра

Картинки

 

33

3

повторение

повторение

Игра

Картинки

 

 

Содержание программы

Данная программа способствует дальнейшему развитию способностей личности ребёнка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины. Она развивает речевые способности и элементарные навыки техники письма. Программа развивает мотивацию, волю и активность детей; приучает младших школьников к коллективной и самостоятельной работе, развивает любознательность, артистизм и др.

 

 

Основное содержание

(33 часа)

  1. Сюжет  Hello, that’s me!

Представление. Знакомство друг с другом. Моя визитная карточка. Визитная карточка моего друга.

Разучивание песен “Hello, me friend”, “What is your name?”

  1. Сюжет I love my family

 Названия членов семьи. Родственники. Имена родителей и других членов семьи. Род занятий, хобби родителей. Профессии.

Разыгрывание ролевых мини-игр о профессиях. Путешествие на «машине времени» I’d like to be… Разучивание стиха “The family”

  1. Сюжет Pets and other animals

Названия животных. Домашние и дикие животные. Еда животных. Места обитания. Мой питомец.

Разучивание стиха “My dog”.

  1. Сюжет The body. Clothes.

Названия частей тела. Названия предметов одежды.

 Разучивание стиха “All about me”. Разучивание игры “The Hokey Pokey”. Разучивание песни “What do you wear on your head”.

  1. Сюжет Meal & Food

Любимая еда. Что мы едим на завтрак, обед, ужин.

Разыгрывание ролевой игры  “Would you like a cup of tea”. Разучивание стиха “Breakfast in the morning”.

  1. Сюжет I like holidays.

Рождество и Новый год – любимые праздники. Мой день рождения. Поздравления с днём рождения. Подарки. Праздники в Британии.

Разыгрывание ролевой игры  “My birthday”. Разучивание песен “Happy birthday”, “We wish you a Merry Christmas”, “Jingle Bells”.

  1. Сюжет Home, sweet home

 Место, где я живу. Названия комнат. Мебель в моей комнате  и месторасположения в комнате.

Игра «Обстановка квартиры». Разыгрывание сценки “Where is your house?”

  1. Сюжет My native town.

Страны. Транспорт. Правила дорожного движения. Я иду в магазин за покупками. Моя школа.

Ролевая игра «В магазине школьных принадлежностей ». Правила поведения в магазине.

  1. Сюжет I study English with pleasure.

Я изучаю английский. Названия англоязычных стран. Виды деятельности на занятиях английского языка. Название школьных предметов. Мой любимый мультфильм.

Разучивание песни “The ABC”/

10.  Сюжет Looking forward to summer.

Времена года. Месяцы. Летние забавы.

Разучивание стиха “Seasons”, поговорок о временах года.

 

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности «Учись играя»

 

1. Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы  по темам;

аудиоматериалы  по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

музыкальный центр (магнитофон);

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками

 

Литература.

1. Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы». Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.

      2. Амамджян Ш. Г. “Play and Learn English!”

      3. Бурлакова А. П. “The ABC Fun”

      4. Аудиозаписи английских песен.

 

 

© g1oom1991@yandex.ru

Конструктор сайтов - uCoz