Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Прибрежнаяосновная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

 

«Согласовано»

Руководитель ММО

__________Зайцева Р. И.

Протокол № ___  от

«____»____________2012 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Прибрежная ООШ»

___________Фиронова Е.В. «____»____________2012 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Прибрежная ООШ»

_____________ Сергеева Н.Н.

 Приказ № ___

    от «___»__________2012 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Кравченко Валентины Ивановны

по учебному курсу «Английский язык»

     2   класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана дляобучения во 2 классе  МБОУ «Прибрежная ООШ»  на основе требований Федеральногогосударственного образовательного стандарта, примерной программы начальногообщего образования по английскому языку 2004 года  с учетом первой ступени (2-4 классы),  блока авторской рабочей учебной программы курса  английского языка Кузовлева В.П., Лапа Н. М.,Перегудова Э. Ш. к линии УМК и материалам авторского учебно-методическогокомплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования,культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательномпроцессе  на 2012-2013 уч. году

 Рабочая программа ориентирована наиспользование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «English 2» «Английский язык» для 2 класса общеобразовательныхучреждений – Москва «Просвещение», 2011 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и книгадля учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательнойпрограммой учреждения.

 Отличительныеособенности УМК “English-2”:

Цель - развитие индивидуальности учащихся в диалоге культур:ученик овладевает не только знаниями, умениями и навыками, а иноязычнойкультурой.

Средства достижения цели: упражнения, которые имеютполиаспектный характер (каждое упражнение познавательно, развивает, воспитываети обучает). 

Технология обучения основывается на комплексном подходе ковладению основными видами речевой деятельности.

В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая  программа предусматривает резерв свободногоучебного времени в объеме 8% для проведения резервных уроков и контрольныхработ, для реализации комплексного подхода к овладению основными видами речевойдеятельности, использования разнообразных форм организации учебного процесса,внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В рабочей программе уделено внимание реализацииположений ФГОС начального общего образования и развитию универсальных учебныхдействий и специальных учебных умений, и достижению личностных, метапредметныхи предметных результатов, дается краткая характеристика предмета, определяютсяцели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностныеориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоенияобразовательной программы, требования к условиям реализации программы.

Основноеназначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычноемежличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Общаяхарактеристика учебного предмета.

Изучениеиностранного языка в общеобразовательном учреждении начинается со II класса.Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладениюязыками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке сменьшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастныхгрупп.

    Роль языка как учебного предмета возрастаетв связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основеуниверсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель иосновной результат образования». Иностранный язык является важнейшим средствомвоспитательного воздействия на личность. Он формирует личность через культурународа, пользующегося данным языком как средством общения. Знакомство скультурой народа страны изучаемого языка способствует более глубокому осознаниюсвоей культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма, даёт возможностьнести и распространять свою культуру за рубежом.

    Учащиеся овладевают рациональными приёмамиизучения иностранного языка и универсальными учебными действиями: пользоватьсяразличными словарями и другой справочной литературой, находить информацию винтернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться винформационно- образовательной среде.

    Изучение иностранного языка способствуетразвитию коммуникативных

способностей младших школьников.

Обучение межкультурному общениюв данном курсе способствует:

формированию активной жизненнойпозиции учащихся;

развитию коммуникативнойкультуры;

общему речевому развитиюучащихся;

воспитанию внимательногоотношения к тексту;

расширению филологическогокругозора через осознание особенностей своего мышления.

    Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуруумственного труда. Данный курс готовит

 учеников к успешной социализации послеокончания образовательного учреждения,

 учит успешно выстраивать отношения с другимилюдьми, работать в группе и коллективе.

Цели и задачи курса.

      Основные     цели  и  задачи   обучения   английскому    языку   (АЯ)  в  начальной школе направлено наформирование у учащихся:

      - первоначального представления  о  роли и  значимости  АЯ в  жизни современного  человека и  поликультурного  мира, приобретение  начального  опыта использования  АЯ  как средства  межкультурного  общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

      - гражданской  идентичности, чувства  патриотизма  и гордости  за  свой народ, свой край, свою страну и осознаниесвоей этнической и национальной принадлежности      через  изучение    языков    и  культур,    общепринятыхчеловеческих и базовых национальных ценностей;

      - основ  активной  жизненной позиции.  Младшие  школьники должны иметь   возможность     обсуждать    актуальные     события   из  жизни,    свои собственные    поступки    и поступки    своих  сверстников,    выражать   свое  отношение  к происходящему,  обосновывать  собственное мнение,  что  будет способствовать их дальнейшей социализациии воспитанию граждан России;

      - элементарной  коммуникативной  компетенции, т.е.  способности  и готовности    общаться   с  носителями    языка  на  уровне    своих  речевых возможностей   и   потребностей   в  разных   формах:   устной  (говорение   и аудирование)  и письменной  (чтение  и письмо).  У  учащихся расширится лингвистический    кругозор,  они   получат  общее    представление   о строе  изучаемого языка и егоосновных отличиях от родного языка;

      - основ  коммуникативной  культуры. Учащиеся  научатся  ставить и  решать    коммуникативные      задачи,  адекватно   использовать    имеющиеся речевые  и  неречевые средства  общения,  соблюдать речевой  этикет,  быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

      - уважительного отношения к чужой (иной)культуре через знакомство  с детскимпластом культуры страны изучаемого языка;

      - более глубокого осознания особенностейкультуры своего народа;

      - способности  представлять в  элементарной  форме на  АЯ  родную культуру в письменной и устной формах общения; 

      - положительной  мотивации и  устойчивого  учебно-познавательного интереса  к предмету  «иностранный  язык», а  также  развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основыуспешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Место предмета в базисном учебном плане

    Федеральный базисный учебный план дляобразовательных учреждений Российской

Федерации отводит 204 часа дляобязательного изучения иностранного языка на этапе

начального общего образования, втом числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

    Программа рассчитана на 70 часов учебноговремени, в т.ч. количество часов для проведения

контрольных в видетестирования 3. Объем часов учебной нагрузки,  отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планомобразовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствуетБазисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учрежденийРоссийской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от09.03.2004

 

Личностные, метапредметные, предметные результатыосвоения курса.

 

Личностными результатамиизучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление омире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числеиностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миромзарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детскийфольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

Метапредметными результатамиизучения иностранного языка в начальной школе являются:

- развитие умений взаимодействия сокружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей ивозможностей младших школьников;

- развитие коммуникативныхспособностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевыесредства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистическогокругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной иволевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучениюиностранного языка;

- овладение умением координированнойработы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,аудиодиском и т.д.).

Предметнымирезультатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:овладение начальными представлениями о нормах (фонетических, лексических,грамматических) иностранного языка; умение (в объеме содержания курса) находитьи сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

ФГОСосновного общего образования (ФГОС ООО) определяет предметные результаты освоения основной образовательной программыосновного общего образования как:

1) формированиедружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизмаи выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национальногосамосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутогообучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формированиеи совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции;расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистическогокругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижениедопорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) созданиеосновы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровнявладения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основесамонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, киспользованию иностранного языка как средства получения информации,позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Содержание учебного предмета

Фундаментальное ядро содержания начального образования
Фундаментальное ядро содержания начального общего образования – базовыйдокумент, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,учебно-методических материалов и пособий.
Основное назначение - определить основные понятия и состав ключевых задач,обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности,адекватных требованиям стандарта к результатам образования применительно ксодержанию учебных программ и организации учебной деятельности по отдельнымучебным предметам.

Иноязычное     образование    выступает   в  качестве   средства  достижения конечной   цели   развитие   учащегося   как  индивидуальности,   готовой   и способной вести диалог культур. Начальноеобщее образование закладывает основы  этой  готовности и  способности.  Процесс иноязычного  образования  включает в себя четыре взаимосвязанных ивзаимообусловленных аспекта:

 -  познание,    которое  нацелено   на   овладение  культуроведческим содержанием;  

 - развитие , которое   нацелено    на   овладение    психологическим содержанием;                    -   воспитание,      которое   нацелено   на   овладение    педагогическим содержанием;  

 - учение ,  которое  нацелено на  овладение  социальным содержанием, социальным  в  том  смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо)усваиваются как средства общения в социуме.

Cодержание      образовательной      дисциплины      «иностранный      язык» составляет   иноязычная  культура   как   интегративная   духовная  сущность,  присваиваемая     учащимся     в процессе   функционирования       всех  четырех аспектов   иноязычного     образования      познавательного,   развивающего,  воспитательного,учебного.

      Ведущими      на   начальной    ступени     являются    развивающий       и воспитательный       аспекты,    которые   опираются     на   познавательный     и учебный. 

В   данном  курсе   реализуются    основные   методические     принципы  коммуникативного иноязычногообразования: 

      1. Принцип овладения иноязычной культурой через общение.

      2. Принцип комплексности.

      3. Принцип речемыслительной активности исамостоятельности.

      4. Принцип индивидуализации процессаобразования.

      5. Принцип функциональности.

      6. Принцип ситуативности.

      7. Принцип новизны.

 

Предметное содержание речи

      Предметное     содержание     речи   реализуется   в   воспитательном,  развивающем,     познавательном    (социокультурном)    и   учебном   аспектах иноязычной культуры,

 соотносится соследующим предметным со

© g1oom1991@yandex.ru

Конструктор сайтов - uCoz